В Москве открылась Российско-британская академия, главная концепция которой — воспринимать образование как непрерывный процесс. Здесь могут учиться дети всех возрастов, желающие подтянуть свои знания в языках или подготовиться для продолжения образования за границей.
Обучение в образовательных классах проходит по методике Дэвида Гейма, нацеленной на достижение учащимися отличных результатов.
Преподаватель математики и предприниматель Дэвид Гейм основал свой колледж в Лондоне в 1974 году. Основной задачей заведения было переподготовить студентов, которые ранее не смогли справиться со сложными экзаменами GCSE или A-level (на британский сертификат о среднем образовании). То есть в этом учебном заведении не учили, а переучивали, исправляли ранее допущенные образовательные ошибки и устраняли «белые пятна» в знаниях.
Студентам предлагался годичный интенсивный курс, нацеленный на результат. Уже первый выпуск Гейма продемонстрировал удивительную эффективность: практически все ребята успешно сдали экзамены и продолжили обучение в вузах.
Сегодня колледж Дэвида Гейма работает в двух направлениях:
интенсивная годичная подготовка к экзаменам и полноценный двухгодичный курс A-level.
David Game College регулярно проходит проверку комиссией Ofsted (департамент при Школьном инспекторате Ее Величества Королевы). Все выпускники традиционно демонстрируют высокие результаты, которых достигают благодаря десяти правилам образовательного процесса.
Все эти 10 правил в полном объеме соблюдаются и в Российско-британской академии.
За те годы, которые работает колледж, опытным путем были найдены «дорожные карты» (то есть разветвленные алгоритмы), по которым строятся занятия.
Урок длится 45 минут, в день у школьников в расписании не может стоять более 4 уроков.
Урок максимально наполнен и максимально полезен, при этом соблюдается баланс самостоятельной работы и работы в группе, освоения нового материала и закрепления ранее пройденного.
По итогам работы в классе ученики получают небольшое домашнее задание.
Именно в классах с 4-6 учениками можно сочетать все преимущества индивидуального и группового обучения (Дэвид Гейм не рекомендует делать классы больше 8 человек). Также такая группа крайне благоприятна с психологической точки зрения.
Количество учеников должно быть кратным — для удобства занятий в парах, отрабатывания диалогов.
Любой ученик может быть уверен, что его трудности в освоении учебного материала не останутся без внимания преподавателя. Потому что всем нужен результат, а не отметка в журнале о пройденной теме.
Результат оценивается по системе тестирований, которые проводятся регулярно. Вопросы в тестах скомпонованы таким образом, чтобы всесторонне проанализировать навыки и знания ученика и понять его сильные и слабые места.
В Российско-британской академии тестирования проходят раз в три месяца, и проводит их лично Дэвид Гейм.
Дэвид Гейм берет все самое лучшее и делает из этого уникальный микс. Есть десятилетиями отработанные методики — например, использование видеоматериала при погружении в новую тему, лингафонные занятия, задействование тактильных ощущений. А есть новые методики, в том числе интерактивные, игровые.
Образовательный процесс подобен живому организму, который постоянно обновляется, — таким образом освоение материала становится более динамичным, повышается интерес к предмету.
А если есть интерес, то эффективность сразу же повышается — это знает любой педагог и любая мама.
У преподавателей колледжа Дэвида Гейма есть определенный набор профессиональных качеств.
Во-первых, это глубокие знания по своему предмету, далеко выходящие за рамки программы обучения. Каждый преподаватель имеет опыт работы в своей научной сфере не менее 5 лет, многие имеют ученые степени.
Во-вторых, это умение передать свои знания, то есть педагогические навыки.
В-третьих, общие коммуникационные навыки, умение выстроить иерархию взаимоотношений «учитель — ученик». Ведь в известной степени эффективность обучения зависит от дисциплины, от уважения к мнению педагога.
Каждый предмет, каждая тема осваиваются основательно, скрупулезно и со вниманием к деталям. Ничего не дается «между делом», ни один момент не упускается, все проговаривается максимально подробно. Помогают погрузиться в тему разные методики, о которых говорилось выше.
В основе урока всегда лежит три ключевых элемента: общий контекст урока (тема изучения), цель урока (понять предмет), достижение цели (освоение темы).
Обучение должно приносить результат. Именно ради результата (а не процесса) дети учатся в колледже. Поэтому постоянное наблюдение за успехами и корректировка неудач являются неотъемлемой частью учебного процесса.
Каждое тестирование заносится в «историю ученика», которая ведется на протяжении всего срока обучения.
Доступ к истории могут получить сам ученик, преподаватели и родители. В любой момент на экране компьютера или смартфона можно в виде графика или цифр посмотреть динамику обучения. И сделать соответствующие выводы.
Колледж жестко регулирует ценовую политику, делая отличное образование доступным. Впрочем, в соотношении «цена — качество» всегда выигрывает качество.
Диплом колледжа Дэвида Гейма (а самое главное, полученные знания) — пропуск на более высокий уровень обучения. Партнерами David Game College являются, в частности, University of Cambridge, Brunel University, City University London, London School of Pharmacy, Queen Mary University of London, Roehampton University, Royal Holloway University of London, University of Essex, University of Leeds, University of Southampton, University of Surrey.